Почему Nike Air Max так популярны? |
История их создания начинается еще с 1985 года, когда компания Nike обращается за помощью к американскому дизайнеру Тинкеру Хэтфилду с просьбой придумать дизайн новых кроссовок. Хэтфилд решает сделать смелый и футуристичный дизайн, ломающий все корпоративные установки и маркетинговые планы компании Nike, что было очень опасным решением в то время, когда шла «гонка за репутацию» на мировой сцене. Легенда гласит, что Тинкер Хэтфилд во время променада по Парижу наткнулся на несуразное и невообразимое здание культурного центра Жоржа Помпиду, которое привлекло его внимание своим оригинальным архитектурным решением в стиле «Хай-Тек». Вся коммуникация, которая обычно «скрывалась» внутри, была вынесена за пределы здания. |
Эта идея так сильно перевернула сознание дизайнера о формах и использовании пространства в целом, что можно назвать это событие отправной точкой дизайна AIR MAX. «Не уверен, что я тогда подумал о дизайне обуви на основе увиденного. Я только помню, что это перевернуло мой взгляд на архитектуру с ног на голову» — рассказывает Хэтфилд в одном из своих интервью. К тому времени компания уже выпустила кроссовки Air Tailwind с инновационной технологией Air. Воздушная подушка была разработана «безумным учёным», бывшим инженером НАСА Фрэнком Руди. В середине 70-х годов он обратился в компанию Nike. Руди понял, как взять инертный газ и закачать его в баллон, который можно вставить в подошву и создавать амортизирующий эффект. Изобретение не произвело должного впечатления на руководство фирмы и Фрэнку отказали. Отказали ему и во всех других компаниях, в которые обращался. Спустя некоторое время отчаявшийся Руди вернулся в Nike и в этот раз был более настойчив, добившись, наконец, того, чтобы его идее уделили должное внимание. После долгих проб и ошибок концепция Руди нашла свое применение в модели Air Tailwind. |
В 1978 году вместе с Nike он создал кроссовки со скрытым воздушным «пакетом», который обеспечивает эффект отскока. В результате кроссовки Air Tailwind стали прорывом в беговой индустрии. |
Тинкер Хэтфилд вдохновленный увиденным в Париже берется за работу.Сначала планом было просто увеличить капсулу Air Sole Unit, однако в итоге Хэтфилд решил сделать «окошко», обнажив амортизацию и убрав часть подошвы. Для Nike эта идея казалась невозможной, потому что они наоборот пытались уменьшить размер своей технологии, а выставление её на показ казалось безумием — вдруг Air Sole Unit проткнётся или слишком ослабит конструкцию? |
«Были широкие дискуссии о том, что я зашёл слишком далеко. Люди хотели уволить нашу команду» — вспоминает Тинкер Хэтфилд. Но дизайнер не переставал настаивать на своем и в результате довел задумку до конца. В 1987 году Nike вместе с дизайнером Тинкером Хэтфилдом представляет первый силуэт кроссовок с видимым воздушным пузырем в подошве в рамках «Air Pack», куда входили также Air Trainer 1, Air Sock, Air Revolution и Air Safari. Его решение снова переворачивает игру и служит стартом революции в строении кроссовок для бега. |
Первая модель Air Max 1 сочетала в себе комфорт и прочность, за счет использования замши с сетчатой вставкой в носочной области из синтетического войлока. Первые расцветки были выполнены в комбинации белых, серых и красных оттенков. Центр Жоржа Помпиду повлиял не только на способ применения Air в Air Max 1, но и на оригинальную расцветку: внешние коммуникации здания выделяются красной отделкой, поэтому Хэтфилд использовал красные акценты, чтобы Air Max 1 заявляли о себе даже в толпе. Кроссовки Nike Air Max — это идеальное сочетание комфорта и стиля. Благодаря инновационному дизайну с видимыми воздушными баллонами. “Air Max” обеспечивают отличную поддержку в повседневной деятельности, будь то бег, ходьба или просто стильный выход в свет. Это не просто обувь — это индивидуальный подход, сочетающий в себе производительность и моду в соответствии с вашими уникальными предпочтениями. |